Рекомендации родителям на летний период.
Уважаемые родители!
В целях закрепления полученных навыков и умений рекомендуем:
1. Придерживайтесь режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, закаливании. Почаще гуляйте.
2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.
3. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы,
выполняйте поделки из природного материала – все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте выполнять упражнения, рекомендованные ранее по развитию мелкой моторики и зрительно - моторной координации.
Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра - основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление.
Рекомендуемые игры
Игры – имитации:
· Бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я;
· Подражание стуку, ритмическое постукивание по столу или кастрюле ложкой;
· Поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться;
· Нажми, открой, складывай, доставай и т.д.
· Звукоподражание взрослому: любой звук, звук индейцев (ладошка ко рту) и др.
· Имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы.
Игры на понимание, восприятие:
· Выполнять простые инструкции, просьбы;
· Указательный жест на желаемый предмет, подойти по речевому зову;
· Садись, стой, иди по команде;
· Соотношение предметов, дай такой же предмет;
· Различать имена близких, узнавать по фото членов семьи и себя.
Игры на мелкую и крупную моторику:
· Ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме;
· Разбивать мячом кегли из предметов быта (бутылки с цветной водой)
· Спуск и подъем по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки;
· Игры с водой. Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки (сачком, ложкой, половником) можно предложить постирать мелкое белье (платочек, носочки) в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.;
· Складывать бусы, мелкие предметы, камушки, пуговки, бобы в маленькие коробочки, бутылочки;
· Кидание предметов в коробку или банку, складывание в корзинку или мешочек.
· Подвижные игры положительно влияют на развитие ребенка: игры с мячом, бег, прыжки и т. д. Фантазируйте и придумывайте игры.
Познание мира:
· Простая сортировка из 2-3 предметов (пуговицы, бусинки, столовые приборы, цвета и т.д.)
· Соотношение предметов и картинки;
· Раскладывание предметы по группам (игрушки, одежда, животные и т.д.)
· Класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур (обрисовывать любые предметы)
· Слушаем звуки. Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий