Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляется при тесном контакте педагог - медицинский работник - ученик); физкультурно-оздоровительный (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др.
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным.
Одна из эффективных методик в данном направлении- это игры с нейромячами.
Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий.
Нейромячики идеального размера для ладошки, что позволяет тренировать правильность захвата, мелкую моторику, подвижность кисти. Они очень приятные тактильно и абсолютно не скользкие, лёгкие и невероятно прыгучие, что потребует немалой сноровки. Совершенствуя приёмы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, были разработаны нейрокоррекционные упражнения с мячиками, которые используем на всех этапах развития речи детей дошкольного возраста.
Большое спасибо за видео. Радует, что наши детки взаимодействуют с окружающими.
ОтветитьУдалить