«Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в ДОУ»
В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными
речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является
иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость
языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают
рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется
рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим
артикуляционным аппаратом.
Исследования отечественных физиологов (М.
М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития
рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и
движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и
активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние
зоны, отвечающие за речь.
Биоэнергопластика -
инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика
синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память,
мышление, речь.
Что такое биоэнергопластика?
«Биоэнергопластика» включает в себя три
базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила,
необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное
пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической
наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Принцип биоэнергопластики - сопряжённая
работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют
движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу
биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата,
что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных
укладов.
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по
стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не
вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной
рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок
выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными
движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких
упражнениях применяются игровой персонаж (например: « Волшебные перчатки»,
«Обезьянка», «Змейка», «Лягушка»), счёт, музыка, стихи.
Преимущества биоэнергопластики:
- оптимизирует психологическую базу речи;
- улучшает моторные
возможности ребёнка по всем параметрам;
- способствует
коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
- синхронизация работы
речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает ихирезультативность;
Предложенное направление может использоваться воспитателями при
проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое
развитие». Познание», «Социально-коммуникативное».
Использование
биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников,
активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на
психикудошкольника, на его состояние физического и психического здоровья,
обеспечивает успешность
ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий