понедельник, 6 ноября 2023 г.

 «Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в ДОУ»

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом.

Исследования отечественных физиологов (М. М. Кольцова, В. М. Бехтерев, А.А. Леонтьев и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

 Биоэнергопластика - инновационное средство развития речи дошкольников. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Что такое  биоэнергопластика?

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

 

Особенности работы с применением биоэнергопластики.
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например: « Волшебные перчатки», «Обезьянка», «Змейка», «Лягушка»), счёт, музыка, стихи.

Преимущества биоэнергопластики:
- оптимизирует психологическую базу речи;
- улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
- способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
- синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает ихирезультативность;
Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении образовательной деятельности в образовательных областях «Речевое развитие». Познание», «Социально-коммуникативное».

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психикудошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность
ребенка в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Рекомендации родителям на летний период. Уважаемые родители! В целях закрепления полученных навыков и умений рекомендуем:   1. При...