Рекомендации родителям на летний период.
Уважаемые родители!
В целях закрепления полученных
навыков и умений рекомендуем:
1. Придерживайтесь
режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, закаливании. Почаще
гуляйте.
2. Обогащайте
представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте
картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми,
транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.
3. Рисуйте, лепите,
конструируйте с ребенком, собирайте пазлы,
выполняйте поделки из природного
материала – все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте
выполнять упражнения, рекомендованные ранее по развитию мелкой моторики и
зрительно - моторной координации.
Делайте это не
навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении.
Помните, что игра - основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется
кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление.
Рекомендуемые игры
Игры – имитации:
· Бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я;
· Подражание стуку, ритмическое постукивание по столу или кастрюле ложкой;
· Поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь,
остановиться;
· Нажми, открой, складывай, доставай и т.д.
· Звукоподражание взрослому: любой звук, звук индейцев (ладошка ко рту) и др.
· Имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза,
волосы, стопы.
Игры на понимание, восприятие:
·
Выполнять простые инструкции, просьбы;
·
Указательный жест на желаемый предмет,
подойти по речевому зову;
·
Садись, стой, иди по команде;
·
Соотношение предметов, дай такой же
предмет;
·
Различать имена близких, узнавать по фото
членов семьи и себя.
Игры на мелкую и крупную моторику:
·
Ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме;
·
Разбивать мячом кегли из предметов
быта (бутылки с цветной водой)
·
Спуск и подъем по лестницам, прыжки, бег,
полосы препятствий, горки;
·
Игры с водой. Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену
подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие
игрушки (сачком, ложкой, половником) можно предложить постирать мелкое белье
(платочек, носочки) в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.;
·
Складывать бусы, мелкие предметы,
камушки, пуговки, бобы в маленькие коробочки, бутылочки;
·
Кидание предметов в коробку или банку,
складывание в корзинку или мешочек.
·
Подвижные игры положительно влияют на развитие ребенка: игры с мячом, бег, прыжки и
т. д. Фантазируйте и придумывайте игры.
Познание мира:
·
Простая сортировка из 2-3 предметов
(пуговицы, бусинки, столовые приборы, цвета и т.д.)
·
Соотношение предметов и картинки;
·
Раскладывание предметы по группам
(игрушки, одежда, животные и т.д.)
·
Класть кубики, лего, предметы на
отмеченное место, контур (обрисовывать любые предметы)
·
Слушаем звуки. Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя.
Спасибо за идеи! Будем пробовать играть.
ОтветитьУдалить