«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Здоровьесберегающие технологии
– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Цель:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Дыхательная гимнастика
Помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, корректирует нарушения речевого дыхания. Упражнения дыхательной гимнастики можно использовать как физминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания. В результате чего возрастает объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Также на своих занятиях уделяю внимание правильному дыханию, длительному плавному выдоху. Ведь плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция являются условием четкой, правильной речи. У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями речевое дыхание, как правило, нарушены.
Для развития дыхания я используем игры и упражнения:
- «Забей мяч в ворота»;
- «Сдуй пушинку, снежинку, бабочку, листочек, мячик»;
- Упражнение «Шторм в стакане».
Эти игры способствуют развитию у ребенка глубокого дыхания, плавного длинного выдоха. При выполнении упражнений на дыхание учитываю возможности каждого ребенка.
Дыхательные упражнения вскоре соединяются с голосовыми, которые направлены на развитие мягкости и гибкости голоса (силы и достаточной высоты). Для преодоления твердой атаки голоса (формирование мягкости) использую пропевание гласных на одном тоне (упражнение «Щенок скулит», с повышением и понижением голоса, с усилением и ослаблением силы (громкости) голоса.
Безусловно, очень важно делать упражнения на развитие правильного глубокого выдоха.
ОтветитьУдалить